Электронная приемная для обращений граждан СПБ
Официальный портал электронных обращений граждан, расположенный по адресу letters.gov.spb.ru/ создан для взаимодействия жителей Санкт-Петербурга со структурами исполнительной власти города. Его возможности позволяют в онлайн-режиме пожаловаться на проблемы жилищного характера и социального обеспечения, уведомить о нарушениях порядка или превышении служебных полномочий, а также направить обращения по любым другим вопросам.
Порядок использования
Возможностями электронной приемной обращений граждан могут пользоваться как зарегистрированные, так и незарегистрированные пользователи. Но только при создании личного кабинета появляется возможность отслеживать историю всех отправленных с момента регистрации обращений и хода их рассмотрения.
Перед отправкой электронного письма нужно ознакомиться с порядком его оформления и отправки. При этом следует учитывать, что:
- Объем текста не должен превышать 10 000 символов с учетом пробелов. Обращения, превышающие указанные объемы, можно прикрепить в виде отдельного файла, описывая в поле для ввода текста только основные доводы. Для текстов с большим объемом информации рекомендуется воспользоваться обычной почтой.
- Количество прикрепленных файлов не может превышать 5 штук общим объемом 20 Мб.
- При отправке письму присваивается идентификационный номер, по которому можно получить информацию о стадии его рассмотрения.
- Не дается ответ на обращения без указания ФИО или электронной почты заявителя.
- При наличии только ссылок на файлы и сторонние ресурсы при отсутствии какого-либо текста в соответствующем поле формы заявителю направляются соответствующие правила рассмотрения таких документов.
- Обращения граждан, поступающие через электронную приемную, принимаются и рассматриваются согласно №59-ФЗ от 2.05.2006, №8-ФЗ от 9.02.2009, Постановлению Правительства Санкт-Петербурга №100 от 16.12.2003.
Как обратиться
Порядок оформления жалобы через электронную приемную обращений граждан Санкт-Петербурга включает следующие шаги:
- Перейти по ссылке letters.gov.spb.ru/reception/form/
- Поставить галочку, подтверждающую ознакомление с правилами подачи и рассмотрения писем.
- Выбрать подходящего адресата. При необходимости можно воспользоваться расположенной ниже поля формой поиска, которая поможет точнее определиться с ответственным органом исполнительной власти.
- Указать действующий адрес электронной почты, который будет использоваться для уведомления заявителя о рассмотрении документа, его возможной переадресации и ответа по существу.
- Выбрать тип отправителя (физическое или юридическое лицо).
- Написать ФИО, а также по желанию номер телефона и социальное положение заявителя.
- Выбрать вид обращения.
- Изложить суть проблемной ситуации.
- Прикрепить (при необходимости) файлы с дополнительными материалами.
- Вписать полный почтовый адрес (рекомендуется для более полного и всестороннего рассмотрения обращения).
- Поставить галочку о согласии с обработкой персональной информации.
- Поставить галочку (по желанию) о согласии на создание личного кабинета.
После заполнения всех обязательных полей остается отправить обращение и получить идентификационный номер. Несмотря на то, что информация о ходе его рассмотрения направляется на указанный e-mail, на портале предусмотрена возможность проверки статуса отправленного письма в любой момент. Для этого необходимо:
- перейти по ссылке letters.gov.spb.ru/reception/status/;
- вписать идентификационный номер, присвоенный при отправке электронного обращения;
- указать ФИО заявителя;
- ввести код проверки от спама.