Электронная приемная Правительства Москвы
Пожаловаться на правонарушения, превышение полномочий местных чиновников, ущемление конституционных прав граждане могут посредством обращения в электронную приемную Правительства Москвы, которая действует на официальном портале мэра и Правительства Москвы. В любых ситуациях, связанных с ущемлением законных прав и интересов, такое обращение будет эффективным решением.
Правила оформления
Перед тем как отправлять обращение в электронную приемную Правительства Москвы, следует ознакомиться с правилами его оформления и отправки. Самые основные из них:
- Размер письма не может превышать 4000 символов. Обращения большего объема следует направлять обычной почтой.
- В качестве подтверждающих материалов разрешается прикреплять к обращению до 10 вложенных файлов, объем каждого из которых не может быть более 5 Мб (без использования функции архивирования).
- На письма без указания ФИО заявителя и адреса для обратного ответа (электронного или почтового), а также с ссылками на файлы или адреса интернет-сайтов при полном отсутствии текста ответы не даются.
- Письменные обращения принимаются и рассматриваются в соответствии с положениями законов №59-ФЗ от 2.05.2006 и №8-ФЗ от 9.02.2009.
- Информация о персональных данных, полученных посредством электронных обращений, хранится и обрабатывается в соответствии с положениями закона РФ №152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных».
Как обратиться
Чтобы отправить жалобу через электронную приемную следует перейти по ссылке www.mos.ru/feedback/individual/. Гражданам, которые отправляют личные обращения , нужно поставить отметку напротив поля «для физических лиц». Далее в открывшейся форме необходимо:
- Выбрать получателя жалобы, предположительно соответствующего ее тематике. Определиться с выбором поможет подсказка в виде надписи «орган исполнительной власти», при нажатии на которую открывается список с перечнем основных отраслей жизни города и ответственных за них структур власти.
- Указать контактные данные заявителя: ФИО и действующий адрес электронной почты, который будет использоваться для уведомления о ходе рассмотрения письма и последующего направления ответа.
- Вписать (по желанию) номер телефона и полный почтовый адрес.
- Обозначить суть вопроса (тему).
- Изложить кратко суть проблемной ситуации. При этом рекомендуется указывать в тексте адрес описываемого события/факта/действия.
- Указать, в какие государственные органы уже направлялись обращения для решения проблемы.
- Прикрепить (при необходимости) файлы для подтверждения изложенных доводов.
- Ввести проверочный код с картинки, необходимый для защиты от спама.
- Поставить галочку о согласии с обработкой персональных данных.
После того, как все обязательные поля будут заполнены можно нажать кнопку предварительного просмотра, чтобы окончательно проверить правильность всех указанных данных, а в случае неточностей – исправить их с помощью опции «Вернуться к редактированию».
После того как жалоба будет успешно отправлена на экране появится соответствующее уведомление.
Сроки рассмотрения
Установленный законом срок рассмотрения обращений – 30 дней после регистрации (или 20 дней в отношении нарушений, связанных с миграционными вопросами). В отдельных случаях для выяснения деталей проблемы допускается увеличение срока на не более, чем 30 дней при условии предварительного уведомления заявителя – автора обращения. Ответ направляется на указанный адрес электронной почты, а также в виде почтового отправления, если был указан почтовый адрес заявителя.